|
ЧКАЛОВСКАЯ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью Чкаловского проспекта. НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон станции выполнен на возвышении и располагается на пересечении Большой Зелениной улицы и Чкаловского проспекта. На ступенях, ведущих к входу на станцию, установлен бюст В. П. Чкалова работы скульптора В. Свешникова. В вестибюле имеется выход на Ропшинскую улицу, который в данный момент не используется, а над эскалаторным ходом расположен большой балкон, соединяющий служебные помещения. АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ«Чкаловская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 60 м). Выполнена по проекту архитекторов В. С. Волонсевича и А. С. Константинова. Тематика художественного оформления станции посвящена авиации. Торец подземного зала украшает мозаика с изображением человека, плавно переходящего в небесную боевую машину. Рисунок на посадочной платформе напоминает разметку на аэродроме, а металлические светильники над путями стилизованы под конструктивные элементы самолёта АНТ-6. Освещение у эскалаторной галереи сделано в виде пропеллеров. Указатели на станции выполнены вместе со скамейками, расположенными в центре зала. Путевые двери выполнены из алюминия, по форме и рисунку напоминают двери, установленные на путевых стенах станции метро «Политехническая». Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Светильники на эскалаторах установлены не на балюстраде эскалатора, а на своде.
|