|
СПАССКАЯ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 31 января 2009 года. До этого поезда со станции Достоевская следовали по ССВ на станцию Садовая и следовали достанции Комендантский Проспект по участку принадлежащему сейчас Фрунзенско-Приморской линии. Станция планировалась к открытию 20 декабря, вместе с участктом "Садовая - Волковская" и началом полноценного функционирования Линии 5 от Волковской до Комендантского Проспекта, но из-за аварии эскалаторов в переходе открытие пришлось отложить. После открытия станции, пересадочный узел Сенная - Садовая - Спасская стал первым трехстанционным пересадочным узлом в Петербурге. Название связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной». В проекте носила название "Площадь Мира-2".
НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬСтанция введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, выход со станции осуществляется через станции «Садовая» и «Сенная площадь». Вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2011 году, он будет встроен во вторую очередь торгового центра "ПИК" и располагаться на месте парковки существующего "ПИКа". АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕСпасская — пилонная станция (глубина ~ 60 м). Единственная пилонная станция на Правобережной линии. Данный тип, нехарактерный для станций Петербургского метрополитена 80-90-х годов (когда станция проектировалась и начинала строиться), был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал будет выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого. Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга. Пол выстлан гранитом. Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет располагаться в центре зала. ПЕРЕСАДКИПосле завершения строительства станция стала третьей составляющей пересадочного узла «Сенная площадь» — «Садовая» — «Спасская». На каждой из двух пересадок установлены новые узкобаллюстрадных эскалатора, что позволило встроить в стандартый трехниточный наклонный ход диаметром 7,5 метров сразу четыре эскалатора. Тендер на оборудование выиграл завод «Универсалмаш». Первым сроком их установки был май-июнь 2008 года. По причине неготовности оборудования (эскалаторы начали "жевать ступени") открытие станции было отложено, замена неисправных деталей производилась в декабре 2008 - январе 2009 годов. |