История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО-1

Станция Площадь Александра Невского

Тип станции
Станция закрытого типа
Глубина заложения
54 метра
Дата открытия
3 ноября 1967

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

7, 65
1, 14. 16, 22, 33
8, 24, 27, 46, 58, 132, 191

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе первой очереди Невско-Василеостровской линии «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название из-за близости к одноимённой площади. В 1985 году стала пересадочной на Правобережную линию.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Гостиница МоскваНаземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой. Встроен в здание гостиницы «Москва», расположенное в самом конце Невского проспекта, напротив входа в Александро-Невскую лавру. Круглый в плане, построен весьма своебразно: Сначала пассажиры попадают в закруглённый коридор, по бокам которого располагаются кассы, а затем уже внутри находится эскалаторный зал с куполообразным потолком. Внутри вестибюль отделан эстонским доломитом, черновским мрамором, керамической плиткой и деревом. Вестибюль был построен раньше гостиницы «Москва» и до её постройки стоял отдельно. Выглядел он, как приземистое здание с куполом и застеклёнными входами, аналогично типовым вестибюлям станций Московско-Петроградской линии.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Пять мужиков на четырёх коняхПлощадь Александра Невского — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубого заложения (глубина ~ 54 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Л. П. Лаврова, Т. В. Шишковой, В. Г. Шишкова, инженера О. В. Грейц. Композиции подземного зала станции придано некоторое своеобразие за счёт наклона стен внутрь. Стены перронного зала, облицованные белым мрамором, ритмично прорезаны дверными проёмами, над которыми установлены световые панели. В середине 90-х годов плафоны на светильниках были заменены, изначально, плафоны имели ребристый рельеф, затем были поставлены плоские стеклянные, а с 2005 года — металлические. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. В торцевой стене подземного зала была установлена художественная композиция «Александр Невский» (скульпторы Э. Р. Озоль, И. Н. Костюхин, В. С. Новиков). В 1985 году при обустройстве перехода, панно из меди с изображением древнерусской княжеской дружины перенесено в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского II». Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что всадников пять, а лошадей под ними - четыре.

ПЕРЕСАДКИ

Станция является пересадочным узлом к поездам Правобережной линии и соединена со станцией «Площадь Александра Невского II». Лестница перехода начинается в южном торце станции, пересадка представляет собой тоннельный переход с лестницей и малыми эскалаторами. На баллюстрадах эскалаторов установлены светильники. Переходный тоннель освещается «офисными светильниками». Судя по конструкции перехода, изначально освещение было закарнизным с потолочными светильниками в створе гермоворот. Площадка перехода, на котором находится рельефное панно «Александр Невский» освещается оригинальными светильниками, такими же как на станции «Площадь Александра Невского-2». Переход является самым длинным в петербургском метрополитене.

В начало страницы

Hosted by uCoz