|
ЭЛЕКТРОСИЛА
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 29 апреля 1961 года в составе первой очереди Московско-Петроградской линии «Парк Победы» — «Технологический Институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия отечественного электромашиностроения — «Электросила». НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова. Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск. АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕЭлектросила — станция пилонного типа с укороченным центральным залом глубокого заложения (глубина ~ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова, Н. В. Устинович. Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе. Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину: Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны «Ленин» Графически чётко прорисованные прямоугольные проёмы между центральным залом и перронами придают станции своего рода «машинные» черты. В проёмах помещены необычные светильники в виде компактных, геометризированных по форма блоков. Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце центрального зала.
|