|
ПРОСПЕКТ ПРОСВЕЩЕНИЯ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 19 августа 1988 года в составе участка «Удельная» — «Проспект Просвещения». Названа из-за расположения на оси одноимённой городской магистрали. НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон выполнен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Н. В. Ромашкина-Тиманова и располагается недалеко от пересечения проспекта Энгельса с проспектом Просвещения. Станция относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами ПАЗ.
АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕПроспект Просвещения — колонно-стеновая станция глубокого заложения (глубина ~ 65 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, В. Г. Чехман, В. Г. Хильченко. Арки расширяющихся кверху колонн перекрыты железобетонными балками. В отделке колонн использован белый мрамор и природный камень тёмно-красных тонов, полы отделаны серым гранитом. На колоннах установлены оригинальные светильники: со стороны боковых залов шарообразные, а со стороны центрального — вставленные в карниз и закрытые стеклянными плафонами. Торцевую стену станции украшает светильник, установленный на высокий столб в нише. В 2006 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп на натриевые, вследствие замены цвет пола становится трудноразличимым. Станция и наклонный ход, содержащий четыре эскалатора, соединены переходом, расположенным в северном торце станции и имеющим аванзал и коридор, разбитый на три узких прохода. ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕСевернее станции есть перекрёстный съезд и два тупика за внешней стороной тоннелей, идущих в электродепо «Выборгское». Наличие этих тупиков нелогично; существует мнение, что это задел под линию в Парголово, но стоимость проходки тоннелей в XXI веке не позволяет претворять эти планы в реальность. |