|
ПУШКИНСКАЯ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция "Пушкинская" входила в первую очередь метрополитена, но была открыта лишь 30 апреля 1956. При строительстве наклонного хода произошёл вывал породы, и из-за этого открытие станции пришлось отложить на полгода. Название связано с близостью Витебского (бывшего Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 г.). В проекте станция носила название «Витебская». В 2008 году станция стала пересадочной на Фрунзенско-Приморскую линию. НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом. Вход в вестибюль со стороны Витебского вокзала. Вестибюль включает в себя:
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы. Такие светильники были распространены на станциях первой очереди.
АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕПушкинская — пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 57 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. М. Петрова и Л. М. Полякова. Станция целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины со знаменитых Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями. В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Пушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух. Платформа станции Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого положена простая кафельная плитка светлого цвета. На путевых стенах перронов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены декоративные решётки с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, решётки были сделаны аналогично соседним станциям). Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими изящными люстрами. Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию Звенигородская, установлены в переходе.
ПЕРЕСАДКИСтанция является пересадочной к поездам Фрунзенско-Приморской линии. Из середины зала ведёт короткий переход к станции Звенигородская.
|