История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ПУШКИНСКАЯ

Станция Пушкинская

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
57 метров
Дата открытия
30 апреля 1956
Проектное название
Витебская

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

16
3, 8, 15, 17

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция "Пушкинская" входила в первую очередь метрополитена, но была открыта лишь 30 апреля 1956. При строительстве наклонного хода произошёл вывал породы, и из-за этого открытие станции пришлось отложить на полгода. Название связано с близостью Витебского (бывшего Царскосельского) вокзала, соединяющего Санкт-Петербург с городом Пушкин (Царское Село), где в Лицее 1811 по 1817 год жил и учился поэт (позже Пушкин жил в Царском Селе в 1831 г.). В проекте станция носила название «Витебская». В 2008 году станция стала пересадочной на Фрунзенско-Приморскую линию.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. А. Грушке, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера С. М. Эпштейна и располагается на Загородном проспекте, рядом с Витебским вокзалом. Вход в вестибюль со стороны Витебского вокзала. Вестибюль включает в себя:

  • Коридор, идущий к дверям входа-выхода пассажиров. В нём расположены кассы станции.
  • Центральный круглый зал, в нём находятся турникеты. Зал освещён светильниками, расставленными вдоль стен. Также обращают на себя внимание два ларька, декорированные в соответствии с оформлением станции. Потолок этого зала богато украшен лепниной.
  • Над эскалаторным подъёмом расположен квадратный зал, отделённый от круглого большой аркой. На стене этого зала над наклонным ходом находится барельефный медальон с профильным изображением А. С. Пушкина, работы скульптора М. Т. Литовченко. Потолок зала покрыт кессона
Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Для его освещения применяются светильники, похожие на факелы. Такие светильники были распространены на станциях первой очереди.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Посадочная платформаПушкинская — пилонная станция глубокого заложения (глубина ~ 57 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. М. Петрова и Л. М. Полякова. Станция целиком посвящена великому русскому поэту, и считается одной из красивейших в петербургском метро. Это единственная станция первой очереди, спроектированная не ленинградскими архитекторами, а московским архитектором Л. М. Поляковым. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. Гранит доставлялся в Ленинград с Украины со знаменитых Токовских разработок. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Стройные стволы светильников декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями. В торце центрального подземного зала установлена статуя А. С. Памятник ПушкинуПушкина работы М. К. Аникушина. За ней располагается панно художницы М. А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Над эскалаторами расположен барельеф с профилем А.Пушкина, работы жены Аникушина. Панно подсвечено снизу лампами дневного света. Благодаря мягким, матовым краскам, подсветке и расположению отдельных частей композиции создаётся ощущение раздвинувшихся стен, арки, выходящей на вольный воздух. Платформа станции Пол проходов на перроны выложен гранитом, вокруг которого положена простая кафельная плитка светлого цвета. На путевых стенах перронов плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого; установлены декоративные решётки с надписью «1955» (станция была открыта в 1956 году, решётки были сделаны аналогично соседним станциям). Станционные стены покрыты мрамором, украшены колоннами и изящными вентиляционными решётками, рисунок которых перекликается со светильниками центрального зала. Перроны освещены небольшими изящными люстрами. Две люстры сняты с потолка над перроном в месте перехода на станцию Звенигородская, установлены в переходе.

 

ПЕРЕСАДКИ

Станция является пересадочной к поездам Фрунзенско-Приморской линии. Из середины зала ведёт короткий переход к станции Звенигородская.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz