|
ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 29 сентября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов», заменив тупиковую наземную станцию «Дачное». Названа из-за расположения на оси одноименной городской магистрали. В проекте носила название "Проспект Героев" (так-же как и амгистраль). НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземные павильоны отсутствуют, вход на станцию совмещён с подуличными пешеходными переходами, имеющими выходы на Ленинский проспект и бульвар Новаторов<. Из-за мелкого заложения станции, в обоих вестибюлях отсутствуют эскалаторы<. Станция получила имя Ленина за 5 месяцев до открытия, при таких обстоятельствах ни о какой сложной архитектурной отделке не было речи. АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕЛенинский проспект» — колонная станция мелкого заложения (глубина ~ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валя, инженера А. Н. Яковлева. Оформление станции перекликается с Мавзолеем Ленина. Расширяющиеся кверху колонны в перронном зале облицованы красным карельским гранитом. В отделке путевых стен использован неполированный белый мрамор. Освещение выполнено неряшливо - ничем не прикрытые лампы дневного света под потолком.
|