|
ПЛОЩАДЬ МУЖЕСТВА
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая». Названа из-за близости к одноимённой площади. Открытие планировалось в апреле вместе с участком "Площадь Ленина" - "Лесная", но из-за аварии на плывуне на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества" пусковой участок был разделен на два. В проекте носила название "Кушелевка". НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный вестибюль станции выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, А. Я. Свирского, П. И. Юшканцева; позднее он был встроен в здание, построенное по адресу Политехническая улица № 17 недалеко от Площади Мужества. Из наземного вестибюля на улицу ведут два выхода: на Площадь Мужества и во дворы Политехнической улицы, но выход во дворы не используется для входа-выхода пассажиров. В названии и оформлении станции увековечена память о мужестве защитников Ленинграда и его героических граждан в суровые годы блокады. В 2004 году была проведена замена освещения наземного вестибюля.
АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕПлощадь Мужества — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 67 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая «Политехническая»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Л. Л. Шретер, Е. М. Рапопорта, А. Я. Свирского, Л. И. Шимаковского, П. И. Юшканцева. Тематика станции посвящена героизму и стойкости ленинградцев в годы Великой Отечественной войны. Это связано с тем, что станция является ближайшей к Пискаревскому Мемориальному Кладбищу. Путевые стены облицованы серым мрамором, пол выложен серым гранитом. Торец станции украшает надпись «СЛАВА ГЕРОЯМ ТЕБЯ ЛЕНИНГРАД ОТСТОЯВШИМ» (именно так, запятые в надписи отсутствуют). Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала закарнизное. Противоположная северная торцевая стена просто покрыта алюминиевыми листами, её украшает подсвеченная изнутри пятиконечная звезда из нержавеющей стали в окружении алюминиевых полосок Освещение реализовано оригинальными светильниками, стилизованными под чаши вечного огня, установленными над путевыми зонами. Светильники расположены группами по 3 штуки, но крайние (ближние к торцам станции) светильники собраны в группах по 6 штук.
|