|
АВТОВО
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», причем именно на «Автово» прибыл первый поезд Ленинградского метрополитена. Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Автово. Станция уникальна тем, что за ней началась постройка участка Петербургского метрополитена открытым способом (до проспекта Ветеранов). НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке, инженер С. М. Эпштейн и располагается на проспекте Стачек между домами № 90 и 94. Оформлен мощным двойным 6-колонным портиком и куполом на большом световом барабане. Просторный кассовый зал станции и возносящийся высокий купол вестибюля создает впечатление строгой торжественности. Основание купола опоясывает надпись: «Доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой, слава в веках». Фасады наземного павильона станции украшают панно «Оборона Петрограда в 1919 году» и «Оборона Ленинграда в 1941—1943 годах», работы скульпторов В. И. Ингал, В. Н. Бельской, В. И. Гордона, В. В. Чибрикова, Е. В. Щегловой, М. П. Щеглова. При входе на станцию хотели установить профиль И. В. Сталина, но от этой идеи по политическим мотивам впоследствии отказались. В наземном павильоне установленно панно «Защитники Ленинграда», работы скульпторов В. И. Гордона и Р. Р. Бельского. АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕАвтово — колонная станция мелкого заложения (глубина — 12 м). Единственная станция мелкого заложения первой очереди. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Е. А. Левинсона, А. А. Грушке, инженера С. М. Эпштейн. Большую помощь в создании станции оказали учёные, особенно, известный знаток художественного стекла, член-корреспондент Академии Наук Н. Н. Качалов. На станции отсутствуют эскалаторы, в станционный зал ведёт широкая, облицованная красным мрамором, винтовая лестница. Плоское перекрытие зала поддерживают 46 колонн. Не все колонны круглые в плане: при входе на станцию потолок поддерживают две квадратные колонны. Из них 30 облицованы мрамором, а 16 — декоративными пластинами из литого стекла с обратным рельефом. Стекло издавна использовалось в качестве облицовочного материала, но при оформлении метро было применено впервые. Для предотвращения растрескивания стекла при осадке бетонных опорных конструкций колонн, стеклянные панели закреплены с помощью декоративной блестящей ленты, обвивающей колонны. Ленинградские архитекторы нашли такой способ закрепления плит на бетоне, который обеспечил их сохранность. Внутренняя поверхность стеклянных панелей имеет гранёный рельеф, с углом граней 80 градусов. Благодаря специфичной огранке создается оптический эффект — свет отражается от граней прежде, чем достигает бетона, и прозрачное стекло перестает просвечивать. Поэтому становятся не видны опорные конструкции под стеклом и все колонны кажутся стеклянными монолитами. Идею применения такого решения подсказал профессор кафедры теоретической физики Пермского государственного университета Г. З. Гершуни. Станцию освещают массивные двухцветные люстры, расположенные по центру зала и над станционными платформами. Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Люстры, светильники, орнаменты решёток украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем, работы художников В. А. Воронецкого, А. К. Соколова. На станции сохранилось табло, которое показывает, пойдет ли поезд дальше или уходит в депо. ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕЗа станцией начинается двухпутная ссв в ТЧ-1 "Автово" и ТЧ-2 "Дачное". С 1966 по 1977 годы линия использовалась для пассажирского движения к временной станции "Дачное", располагавшейся на территории одноименного депо.
|