История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

СПОРТИВНАЯ

Станция Спортивная, верхний ярус

Тип станции
Двухъярусная пересадочная односводчатая
Глубина заложения
64 метра
Дата открытия
15 сентября 1997
Проектное название
Тучков Мост

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

6, 40
1, 7, 9, 31
1, 10, 128, 191

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 15 сентября 1997 года в составе участка «Садовая» — «Чкаловская». Название связано с близостью двух крупных спортивных объектов — стадиона «Петровский» и дворца спорта «Юбилейный». В проекте станция носила название «Тучков мост». В будущем планируется пересадка на Кольцевую линию и второй наклонный ход на Васильевский остров.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Станция не имеет наземного павильона. Вход в подземный вестибюль осуществляется через подземный переход с увеличенным холлом, расположенный на Петроградской стороне, на пересечении Большого проспекта и проспекта Добролюбова. Вестибюль оформлен в спортивной тематике. Над эскалаторным наклоном потолок украшен плитами белого цвета с круглым рисунком. Над турникетами и кассами применен тот же прием, как и на станции «Гражданский проспект»: под потолком установлена металлическая решётка и при подсветке потолка создаётся иллюзия окна в небо. Балконы по обе стороны от эскалаторного подъёма освещены офисными светильниками.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Спортивная» — двухъярусная пересадочная односводчатая станция глубокого заложения (глубина — 64 м по нижнему УГР). Подобная конструкция станции применена впервые на территории бывшего СССР. Из одного яруса на другой выводят 6 малых эскалаторов, объединённых в 2 группы по 3 эскалатора. Из-за малого пассажиропотока работает только одна группа — в основном, ближняя к выходу. Дальняя группа задействуется только при проведении профилактических работ на первой. Проект станции выполнен специалистами ОАО «Ленметрогипротранс», архитекторами А. С. Константиновым, В. С. Волонсевич при участии О. А. Кузнецова, конструктором Н. И. Кулагиным. Наклонный ход, содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце верхнего яруса станции. В поперечном сечении её конструкция состоит изСтанция Спортивная, нижний ярус сборного железобетонного многошарнирного свода, опирающегося на массивные опоры внутри круглых тоннелей большого диаметра. В нижней части сечения сооружается обратный свод, служащий одновременно распоркой для боковых опор. Станционные залы разделены междуэтажным перекрытием, опирающимся на систему прогонов и колонн. Конструктивная часть базируется на опыте сооружения односводчатых станций со сборными железобетонными сводами, обжатыми в породу. Радиус верхнего свода — 11,2 м, обратного — 15 м. Конструкция станции Идея объединенного двухъярусного пересадочного узла родилась не случайно. Во-первых, такое решение существенно увеличивает пропускную способность узла и сокращает время на пересадку, в том числе и для пассажиров, следующих в обратном направлении. Во-вторых, подобная конструкция исключает потребность в соединительных коридорах, обычно устраиваемых между раздельными станциями пересадочного узла. Конструкция узла сочетает все преимущества односводчатых станций глубокого заложения, позволяющих значительно уменьшить её воздействие на природный массив. Благодаря компактности конструкции узел занимает минимум подземного пространства, затраты на его содержание также минимальны. Всё это говорит о высокой эффективности решения. Есть лишь одно «но»: из-за того, что станция очень чувствительна к вибрациям, пришлось уложить путь на гравийную подушку. По этой причине на станции нет лотков на путях.

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz