История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

СПАССКАЯ

Станция Спасская

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
60 метров
Дата открытия
31 января 2009
Проектное название
Площадь Мира -2

 

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

49, 181

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 31 января 2009 года. До этого поезда со станции Достоевская следовали по ССВ на станцию Садовая и следовали достанции Комендантский Проспект по участку принадлежащему сейчас Фрунзенско-Приморской линии. Станция планировалась к открытию 20 декабря, вместе с участктом "Садовая - Волковская" и началом полноценного функционирования Линии 5 от Волковской до Комендантского Проспекта, но из-за аварии эскалаторов в переходе открытие пришлось отложить. После открытия станции, пересадочный узел Сенная - Садовая - Спасская стал первым трехстанционным пересадочным узлом в Петербурге. Название связано с близостью места, где до 1961 года находился Успенский собор, известный также как «Спас на Сенной». В проекте носила название "Площадь Мира-2".
Хронология строительства:

  • 1992 год - Начало строительства через шахту 520бис, расположенную на Сенной площади.
  • 1997 год - Строительство заморожено в связи с отсутствием финансирования.Сенная площадь в 1994 году. Трамвайные пути искривлены, обходя станционную шахту
  • 2002 год - В рамках празднования 300-летия Петербурга шахта демонтирована с Сенной Площади.
  • На май 2004 станция была готова на 45%. Был готов один станционный тоннель целиком; другой - частично, центральный зал, СТП и РЩК. Было начато строительство перехода на станцию "Садовая". Оно ведётся из подходного тоннеля к шахте 520бис.
  • На сентябрь 2005 велась разработка центрального зала с использованием специальных методов закрепления грунтов с опережающим бурением и нагнетанием раствора.
  • На начало 2007 года велись работы в переходных коридорах, ПТО и станционных путях.
  • На январь 2008 года закончен переход до станции "Садовая", в том числе сооружена пересадочная камера в центральном зале. Строители закончили все работы по сооружению камер съездов за станцией. Путевой бетон уложен полностью по всему перегонному тоннелю первого пути.
  • В декабре 2008 года все работы на самой станции выполнены, но из-за аварии эскалатора отурытие отложено.
  • 31 января 2009 года - станция открыта для пассажиров.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Станция введена в эксплуатацию без выхода на поверхность, выход со станции осуществляется через станции «Садовая» и «Сенная площадь». Вестибюль и наклонный ход планируется открыть в 2011 году, он будет встроен во вторую очередь торгового центра "ПИК" и располагаться на месте парковки существующего "ПИКа".

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Спасская — пилонная станция (глубина ~ 60 м). Единственная пилонная станция на Правобережной линии. Данный тип, нехарактерный для станций Петербургского метрополитена 80-90-х годов (когда станция проектировалась и начинала строиться), был избран из-за сложной системы переходных тоннелей, шахтных стволов и выработок на глубине залегания станции. Подземный зал будет выполнен по проекту архитекторов Е. М. Рапопорта, В. Н. Морозовой, В. Г. Хозацкого. Пилоны станции облицованы тёмно-жёлтым полированным китайским гранитом. Станция украшена мозаичными панно с изображением храма Успения Пресвятой Богородицы и других утраченных церквей Петербурга. Пол выстлан гранитом. Боковые и центральный залы соединяют 7 проёмов для прохода, длина пилонов от 10 до 23 метров, ширина проёмов — 3 метра. Выход в город будет располагаться в центре зала.

ПЕРЕСАДКИ

После завершения строительства станция стала третьей составляющей пересадочного узла «Сенная Проект станцииплощадь» — «Садовая» — «Спасская». На каждой из двух пересадок установлены новые узкобаллюстрадных эскалатора, что позволило встроить в стандартый трехниточный наклонный ход диаметром 7,5 метров сразу четыре эскалатора. Тендер на оборудование выиграл завод «Универсалмаш». Первым сроком их установки был май-июнь 2008 года. По причине неготовности оборудования (эскалаторы начали "жевать ступени") открытие станции было отложено, замена неисправных деталей производилась в декабре 2008 - январе 2009 годов.

В начало страницы

Hosted by uCoz