История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

НОВОЧЕРКАССКАЯ

Станция Новочеркасская

Тип станции
Односводчатая глубокого заложения
Глубина заложения
61 метр
Дата открытия
30 декабря 1985
Проектное название
Заневская
Прежнее название
Красногвардейская (до 1 июля 1992)

 

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

10, 23, 65
1, 7, 18, 22, 33
5, 24, 27, 132, 174, 191

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе первой очереди Правобережной линии "Площадь Александра Невского-2 - Проспект Большевиков". В проекте носила название "Заневская". В 1985-1992 годах называлась "Красногвардейская", в честь одноимённого проспекта, 1 июля 1992 году переименована в "Новочеркасскую вместе с проспектом.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Один из выходовСтанция не имеет наземного павильона, вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского (бывш. Красногвардейского) проспектов. Вестибюль в комплексе с подземным пешеходным переходам с 12 выходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина. В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров, В. Г. Леканов). В эскалаторном торце установлены светильники из выгнутой меди. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, через которые проливаются пучки света.

 

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Подземный зал сооружен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман, А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс). Тематика художественного оформления станции посвещена борьбе Красной Гвардии Петербурга за Советскую власть. В облицовке путевых стен примененён красноватый мрамор. Рисунок пола, выложенный из светлосерых гранитных плит с включениями мелких красных плит, имитирует брусчатку. По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец расположены трубчато-ленточные построения из медной чеканки. Люстры массивные и находятся на длинном плече маятника. От этого они часто раскачиваются над платформой. Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев. Но идея реализована не была и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников, расположенных на рифленой стене зала. В свое время изюминкой оформления были гигантских размеров знамёна, сделанные из металла и подвешенные к люстрам. Знамёна отвечали идеологии станции, имевшей тогда название "Красногвардейская". Лучи голубовато-зеленоватого света пробивались сквозь знамёна, отбрасывая череду разнообразных теней по всему залу станции. В 1993 году знамёна сняли. Возможно, из-за опасений за прочность крепления, возможно, они сильно затемняли зал станции, а может быть, они просто были проданы как металлолом. Сделано это было без всякого информирования общественности. Завершилось уродование станции заменой ламп на натриевые, которые сделали станцию неузнаваемой - пол и путевые стены, выполненные из красно-коричневого гранита, слились в одну кашу.

В начало страницы

Hosted by uCoz