История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ЛАДОЖСКАЯ

Станция Ладожская

Тип станции
Односводчатая глубокого заложения
Глубина заложения
61 метр
Дата открытия
30 декабря 1985
Проектное название
Новоладожская

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

8, 10, 59, 64
1, 22
5, 21, 24, 27, 77, 92, 123

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе первой очереди Правобережной линии "Площадь Александра Невского-2 - Проспект Большевиков". Станция названа в честь Дороги Жизни, проходившей через этот район. В проекте носила название "Новоладожская". При проектировании станцию планировали построить рядом с жилыми массивами, на пересечении проспектов Индустриального и Косыгина, но там обнаружились слабые грунты, и трассу пришлось изменить. В отдалённом будущем планируется пересадка на Кольцевую линию.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов В. Н. Есинского, инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, В. Ф. Хиврича, Ю. А, Рыжова и располагается в конце Заневского проспекта у Ладожского Вокзала. На главном фасаде, облицованом сааремским доломитом, темно-серым гранитом, и стемалитом, симметрично выявлены зоны входа и выхода — они перекрыты вынесенными вперед козырьками. Над кровлей возвышается большой остекленный по периметру фонарь. Поддерживаемый колоннами потолок, в своей центральной части имеющий форму неправильного восьмигранника, перекрыт армоцементной структурой. К ней, в свою очередь, подвешена люстра , повторяющая собой восьмиугольные очертания светового фонаря. Порталы как над входом в эскалаторный тоннель, так и над просторным выходом из него сплошь облицованы серо-голубым уфалейским мрамором. По всей тыльной стороне были устроены заделы под будущие проходы на железнодорожные платформы, задекорированные под сплошные витражи. При строительстве Ладожского вокзала по отличному от первоначального замысла проекту, заделы были реализованы. Наземный павильон был совмещён с вокзальным комплексом.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Торец станцииЛадожская — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 61 м). Сооружена по проекту архитекторов В. Н. Есиновского, инженера Г. Ф. Прошиной при участии С. Н. Кривоносова, Л. А. Филипповой, Ю. А. Рыжова. Тематическое оформление станции посвящено одной из самых героических страниц в блокадной эпопее Ленинграда — его легендарной Дороге жизни. Торцы подземного зала и путевые стены по низу выполнены серо-голубоватым уфалейским мрамором, который ассоциируется с водами Ладоги, и увенчаны фризом из темно-серого полированного гранита с названием станции. Два ряда установленных на платформе торшеров, символизируют собой путевые столбы. Сомасштабные по высоте торшеры, облицованные белым мрамором, служат источниками света: из-за своих бронзовых экранов с памятными датами «1941—1944» они излучают пучки света. Огромный простор зала помимо 22 светильников-торшеров «населяют» собой три пары массивных скамей. Пол на всей площади устлан серыми гранитными прямоугольниками, окантованными черными полосами лабрадорита. В торце станции предполагалось разместить мраморную композицию «Торосы ладожского льда». Но идея архитекторов не была реализована полностью и торец украшает только беломраморная стела обрамлении темного портала с надписью 1941 ДОРОГА ЖИЗНИ 1944 с боковой подсветкой. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 4 эскалатора, расположен в северном торце станции. В 2006 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы (белого, слегка голубоватого свечения) были заменены на натриевые (более яркие, желтого, практически монохромного свечения). После такой замены стали не видны разные оттенки голубого и какие-либо другие цветовые различия в облицовке зала; все стало желто-серых тонов.

Станция до замены освещения

 

 

 

 

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz