|
ПРОСПЕКТ БОЛЬШЕВИКОВ
Пересадки на наземный транспорт:
ИСТОРИЯСтанция открыта 30 декабря 1985 года в составе первой очереди Правобережной линии "Площадь Александра Невского-2 - Проспект Большевиков". Станция названа по крупнейшей магистрали Веселого Поселка - Проспекту Большевиков, начинающемуся здесь. В проекте носила название "Улица Коллонтай". В 2006-2007 годах администрация Метрополитена и Топонимическая комиссия Петербурга рассматривали предложение о переименовании станции в «Оккервиль», но в итоге это предложение было отвергнуто. НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬНаземный павильон станции располагается в месте соединения проспекта Большевиков, проспекта Пятилеток, Российского проспекта и улицы Коллонтай. Выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, К. Г. Леонтьевой, инженера Т. Б. Михальковой. Представляет собой компактное, круглое в плане двухэтажное здание. Внешне это типично парковый павильон, характеризующийся наличием застеклённой лоджии для прохода на первом этаже и кольцевой галереи — на втором. Венчает здание световой фонарь, поднятый над перекрытием, выполненным в виде складчатого железобетонного купола. Из-за этого, а также из-за ориентации эскалатора на станции весной в течение нескольких минут светит солнце. Отделка наружных стен сааремским доломитом светлого оттенка хорошо сочетается с витражными плоскостями, обрамлёнными анодированным алюминием. Вход в павильон и заглублённый до отметки 3,3 метра просторный кассово-эскалаторный зал соединяют два марша лестниц. Кассовый зал облицован мрамором светло-коричневого тона и перекрыт ребристой конструкцией, создающей эффект парящего в воздухе купола. По его нижнему кольцу установлены светильники. Служебно-бытовые помещения для персонала располагаются в пределах общего объёма сооружения, занимая в основном второй его этаж. АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕПроспект Большевиков — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 68 м). Сооружена по проекту архитекторов Ю. В. Еечко, Р. Ш. Розенталя и инженера Е. В. Голубева. Тема художественного оформления станции — «Партия — вдохновляющая и организующая сила нашего общества». Основная смысловая нагрузка отведена приёму освещения всего пространства. Большепролётный зал станции покрыт не единым зонтом, а набран из трёх. Данное конструктивное решение на станциях подобного типа применено впервые и больше нигде не встречается. Боковые своды как бы нависают в виде козырьков с двух сторон над путевыми зонами. Средний свод возвышается над боковыми и подсвечен мощными светильниками, размещёнными в сопряжениях зонтов, создавая ощущение воздушности. Перронный зал оформлен светло-серым камнем. На путевых стенах красная гранитная полоса, пол выложен серыми и красными гранитными плитами. В торце подземного зала установлена стела с чеканкой «Серп и молот». Наклонный ход , содержащий 4 эскалатора, расположен в южном торце станции. . К эскалаторам ведёт широкая лестница, сделанная аналогично таким же на станциях «Чёрная речка» и «Пионерская». В 2005 году изменилось освещение станции: ртутные газоразрядные лампы были заменены на натриевые. |