История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО-2

Станция Площадь Александра Невского

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
60 метров
Дата открытия
30 декабря 1985

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

7, 65
1, 14, 16, 22, 33
8, 24, 27, 46, 58, 132, 191

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 30 декабря 1985 года в составе первой очереди Правобережной линии "Площадь Александра Невского-2 - Проспект Большевиков". Наименование получила из-за своего расположения вблизи одноимённой площади.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Н. В. Ромашкина-Тиманова, инженера В. Г. Самосудова при участии К. Г. Леонтьева (институт Ленметрогипротранс), и располагается рядом с площадью Александра Невского, в>Чернорецком переулке. Вестибюль встроен в пятиэтажный производственно-бытовой корпус Метрополитена и формирует собой полукруглый торец здания. Круглый в плане эскалаторный зал выявлен в экстерьере облицованными сааремским доломитом пилонами, а также большеразмерными витражами, благодаря которым зрительно расширяется пространство и открывается доступ дневному свету. Купольное перекрытие образованно пространственной радиально-складчатой железобетонной конструкцией, имеющей диаметр около 28 метров. В отделке интерьера вестибюля использован светлый мрамор, полы и цоколи выполнены из карельского гранита. Над вестибюлем, по высоте занимающим три этажа, размещается актовый зал производственно-бытового корпуса Метрополитена.Наземный вестибюль станции украшает мозаичное панно «Ледовое побоище» выполненное по эскизу художника А. К. Быстрова. Вестибюль работает только по будним дням с 7:00 до 20:00.

 

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Площадь Александра Невского-2 — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 60 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, В. Н. Щербина, А. П. Волковой (мастерская № 6 ЛенНИИпроекта). Тематика оформления станции — победоносная борьба русского народа за независимость Руси. Интерьер станции формируют два ряда объединенных в аркады колонн имеющих скосы в нижней части. Облицованная белым мрамором галерея в какой-то степени напоминает стену древнерусского города-крепости. Установленная над аркадой череда решёток светильников, выполненых из анодированного алюминия, напоминает оконца бойниц. При этом шаг гофр свода и светильников не совпадают, создавая причудливый рисунок теней на потолке станции. Такие же светильники освещают боковые залы. Цоколь путевых стен облицован полированным гранитом. Сами стены облицованы декоративными панелями, набранными из штампованных алюминиевых элементов. Наложенные друг на друга лепестки золотистого цвета напоминают «чешую» ратных кольчуг. Их золотистая гамма хорошо сочетается с беломраморным карнизом. Выход в город Над лестницей видна пустующая ниша В торцеСтанция до замены освещения станции, в специальной нише, отделанной золотистой смальтой, планировалось установить бронзовую скульптуру Александра Невского. Автором предполагался заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии РСФСР В. Э. Горевой, но к отркрытию станции скульптура не была выполнена. Позже за ваяние образа Александра Невского взялся лауреат Ленинской премии, народный художник СССР М. К. Аникушин. Но этим планам также не удалось сбыться и специально подготовленная для скульптуры ниша пустует. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, соединён с северным торцом станции, посредством короткого подземного перехода. В 2005 году ртутные лампы были заменены на натриевые.

ПЕРЕСАДКИ

Станция является пересадочной к поездам Невско-Василеостровской линии. В восточном торце станции начинается эскалаторная галерея, ведущая в переходный тоннель к станции «Площадь Александра Невского-1».

В начало страницы

Hosted by uCoz