История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ВАСИЛЕОСТРОВСКАЯ

Станция Василеостровская

Тип станции
Станция закрытого типа
Глубина заложения
64 метра
Дата открытия
3 ноября 1967
Проектное название
Средний Проспект

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

6, 40
1, 24, 41, 42, 47, 128, 151, 152

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 3 ноября 1967 года в составе первой очереди Невско-Василеостровской линии «Василеостровская» — «Площадь Александра Невского». Получила название из-за своего расположения. В проекте станция носила название «Средний Проспект».

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции, приподнятый на 10 ступенек над поверхностью земли, выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, инженера В. И. Акатова. Располагается на Васильевском острове на углу Среднего проспекта и 7-ой линии Васильевского Острова, к которым были обращены его стеклянные стены (по состоянию на 2007 год на высоту около 2 м стены заложены камнем, в верхней части стены оставлен стеклянный пояс шириной полметра). Павильон необычен наличием встроенных помещений телефонных будок. Внутри павильона верхний эскалаторный зал совмещён с кассовым, в этом пространстве используется закарнизное освещение.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

«Василеостровская» — станция закрытого типа («горизонтальный лифт») глубокого заложения (глубина ~ 64 м). Станция начинает серию из шести станций типа «горизонтальный лифт», идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. Я. Мачерета, А. И. Прибульского, Л. С. Чупиной, инженера В. И. Акатова. Центральный зал станции укорочен: часть платформы отдана под служебные помещения, поэтому первые две двери в первом вагоне в сторону «Приморской» и последние две двери в последнем вагоне в сторону «Гостиного Двора» закрыты и заблокированы. Стены перронного зала облицованы белым мрамором. Пол из серого гранита, но в проёмах дверей горизонтальных лифтов уложены кусочки плитки. Поперечные швы гранитного пола декорированы алюминиевыми профилями. По всей длине стен, над дверными проёмами — фриз из смальты сине-зелёных тонов, в котором установлено закарнизное освещение. Тоннель, ведущий из центрального зала к эскалаторам также облицован сине-зелёной мозаикой. Нижний эскалаторный зал освещён алюминиевыми светильниками, напоминающими комнатные в количестве 14 штук, дополненные двумя «иллюминаторами». Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

В начало страницы

Hosted by uCoz