История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ПАРНАС

Станция Парнас

Тип станции
Наземная крытая
Дата открытия
22 декабря 2006
Проектное название
Парнасская

 

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

113, 139

 

 

ИСТОРИЯ

 Станция открыта 22 декабря 2006 года, на действующем участке «Проспект Просвещения» — депо «Выборгское». Должна была быть построена вскоре после ввода в эксплуатацию пускового участка «Озерки» — «Проспект Просвещения», но из-за отмены строительства планировавшегося жилого массива в районе промышленной зоны Парнас и Шувалово, который станция должна была обслуживать, а также переносов сроков строительства депо «Выборгское», сроки открытия были отодвинуты, хотя сама станция была построена и функционировала как служебная за несколько лет до официального открытия. В проекте носила название "Парнасская".

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Парнас» — наземная крытая станция, аналогичная по конструкции станциям «Купчино», «Девяткино» и «Рыбацкое», также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий. Первоначальный проект станции, принятый в 1991 году Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) (авторский коллектив Ю. В. Еечко и Н. В. Ромашкина-Тиманова), позже был отклонён. В 1995 году был разработан новый проект, с применением в отделке станции композитных материалов. После окончательного принятия решения о строительстве станции в 2005 году проект 1995 года в срочном порядке был переделан (архитекторы Н. В. Ромашкин-Тиманов, В. Г. Хильченко, М. В. Павлова) — вместо подземных переходов под путями запланированы надземные, предусмотрены лифты для лиц с ограниченными физическими способностями, на станции также имеются аварийные выходы. Внутренние стены станции облицованы белым мрамором «коелга» со вставками из полированного гранита. В качестве облицовкиСтанция снаружи полов использован гранит. Подвесные потолки изготовлены из композитного материала АЛЮМБОНДа, песочно-серого оттенка. Центральный переход, усиленный дополнительными фермами, с платформы «убытие» на платформу «прибытие» расположен над путями и представляет собой арочный свод с витражами. Облицовка на относе выполнена из гранита красного и серого цветов. Внешне стены облицованы по системе «вентилируемого фасада». Основная часть облицовки выполнена с применением так называемых «петропанелей», которые выполняют как архитектурные, так и термоизолирующие функции — защиту от влаги, осадков и резких перепадов температур. В качестве кровельного покрытия использованы специальные кровельные «петропанели». В отличие от железобетонных профилей, применяемых ранее при строительстве наземных станций, современные материалы являются более лёгкими и удобными в эксплуатации. Тематика оформления станции посвящена древнегреческой мифологии. Станцию украшают художественные витражи, расположенные с южной и северной сторон здания метро (художники А. К. Быстров, Е. Быстров, Г. Гуласов, витражист С. Хвалов). В основу сюжетов для них легла античная мифология. На главном круглом витраже изображена Ника, на большом тимпане изображена колесница Гелиоса, на двух малых тимпанах, расположенных по бокам станции, похищение Европы и аргонавты. Витражи создавались на базе ООО «Витраж и живопись на стекле». Витражи созданы в комбинированной мозаичной технике — некоторые элементы были созданы из цветного стекла, а некоторые были расписаны специальной краской.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz