История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ

Станция Невский Проспект

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
63 метра
Дата открытия
1 июля 1963
Проектное название
Площадь Плеханова

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

1, 5, 7, 10, 11, 22
3, 7, 22, 24, 27, 191

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Название связано с расположением на одноимённой главной магистрали города. В проекте станция носила название «Площадь Плеханова» (прежнее название площади перед Казанским собором).

НАЗЕМНЫЕ ВЕСТИБЮЛИ

Выход на канал ГрибоедоваНаземный павильон отсутствует, вход в вестибюль осуществляется через подземные переходы, имеющие выходы на Михайловскую улицу и Невский проспект. Вестибюль и подземный переход выполнен по проекту архитекторов А. К. Андреева, А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой. Подземное размещение вестибюля было применено впервые в Санкт-Петербурге. При его сооружении Перинные ряды с «портиком Руска» были разрушены, в 1972 году — портик был восстановлен с несколько изменёнными пропорциями, в 2004 году был построен торговый центр, совершенно непохожий на предыдущие постройки. Выход на Михайловскую улицу после открытия станции осуществлялся посредством каскада из двух эскалаторов (как на «Пролетарской»), но во время ремонта наклонного хода 1998 года малые эскалаторы были демонтированы и заменены на трёхпролётную лестницу. Летом 2007 года освещение вестибюля было заменено на стандартное. Другой выход со станции общий со станцией «Гостиный двор». Он был открыт 30 апреля 1967 года и расположен в северном торце станции. Малые эскалаторы этого выхода в город находятся в том же эскалаторном зале, что и пересадочные эскалаторы.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Станция до замены освещенияНевский проспект — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 63 м). Подземный зал сооружен по проекту архитектора С. Г. Майофиса и инженера Б. Д. Максимова. Своды и пилоны оштукатурены, в нижней части украшены рёбрами из полированного алюминия. Форма пилонов в композиции с оформлением среднего зала напоминает форму тоннеля. Путевые стены были выложены стеклянной плиткой с красной подложкой, заменённой в 2006 году на искусственный камень того же цвета Пол центрального зала из тёмного гранита. Асфальтовый пол путевых тоннелей в 2007 году заменён на каменный В середине зала на части свода между двумя пилонами (В этом месте свод сделан намного выше) помещён текст Указа Президиума ВС СССР «О награждении Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина орденом Ленина». Апофеоза эта фраза достигала на станции «Ленинский проспект». До 2004 года станция освещалась ртутными лампами, затем освещение было заменено на натриевое.

 

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz