История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ГОРЬКОВСКАЯ

Станция Горьковская

Тип станции
Пилонная с укороченным центральным залом
Глубина заложения
53 метра
Дата открытия
1 июля 1963

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

6, 40
46

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения в начале бывшего проспекта Максима Горького (ныне Кронверкский проспект), где в доме № 23 долгое время жил писатель. 11 октября 2008 года станция закрылась на реконструкцию до декабря 2009 года. За это время будет произведён ремонт наклонного хода с ликвидацией течи, заменена защита тоннеля — потолковые конструкции, гермозатвор, а также отремонтирован наземный вестибюль и проведены косметические работы на самой станции.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на кронверке Петропавловской крепости у развилки Кронверкского и Каменноостровского проспектов. Сооружён по типовому проекту (аналогичен вестибюлям станций «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская») и представляет собой приземистое цилиндрическое здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск, он отличается лишь тем, что для предотвращения затопления в связи с близостью реки Невы он выполнен на возвышении.

 

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Горьковская — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 53 м). Станция начинает серию из семи пилонных станций, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. И. Евдокимова, Н. И. Башнина, А. П. Изоитко, С. Л. Михайлова и Е. И. Травникова. Художественное оформление станции посвящено пролетарскому писателю М. Горькому. Оформление станции простое и суровое, пилоны облицованы сааремским известняком с включением грубо обработанных блоков. Торцевую стену центрального подземного зала украшает портрет писателя, выполненный из камня той же породы (скульпторы М. Р. Габе, А. М. Торич, П. А. Якимович). На путевых стенах установлены декоративные решётки с узорами на тему произведений писателя. Кроме того, на дверях кабельных шкафов в путевых тоннелях находятся изображения буревестника, выполненные из тёмных металлических полос. Пол центрального нефа выстлан серым гранитом, полы перронных залов — асфальтом. Наклонный ход , содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце центрального зала.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz