История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ВЫБОРГСКАЯ

Станция Лесная

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
67 метров
Дата открытия
22 апреля 1975
Проектное название
Бабурин Переулок

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

20, 38
14, 86

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга> — Выборгская сторона. В проекте станция носила название «Бабурин переулок». Открытие планировалось в апреле вместе с участком "Площадь Мужества " - "Академическая", но из-за аварии на плывуне на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества" пусковой участок был разделен на два. В будущем планируется пересадка на кольцевую линию.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко, инженеров Е. А. Эрганова, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается на Лесном проспекте, между улицами Смолячкова и Гренадерской. Стеклянное здание своеобразно своим архитектурным проектом, потолок вестибюля набран из сборных армоцементных элементов, в отдельные секции которых вмонтированы ртутные лампы, из-за чего в вестибюле становится очень светло. Такой же стиль использован в «Девяткино», но из-за наземного расположения станции там создаётся другое впечатление. Над наклонным ходом вестибюля имеется балкон, на котором с 1970-х установлены декоративные растения. Одна из двух станций в Петербурге (другая – «Петроградская»), из наземного вестибюля которых начинается подземный пешеходный переход (этот к тому же – самый длинный в Санкт-Петербурге). Переходы ведут в одном направлении, однако из-за участившихся ограблений правый тоннель был закрыт. Из левого есть выход в ТЧ-20 СПб-Финляндской МВС, хотя простым смертным туда не попасть.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Панно в пешеходном тоннелеВыборгская — колонная станция глубокого заложения (глубина — 67 метров). Подземный зал выполнен по проекту архитекторов А. В. Жука, В. Ф. Дроздова, Е. А. Жука. Оформление станции посвящено первым петербургским марксистам с Выборгской стороны. В торцевой стене перехода от эскалаторов к станции находится барельеф, изображающий восставших рабочих Выборгской стороны. Арки колонн перекрыты железобетонными балками, колонны расширяются кверху в сторону центрального зала. Отличительная особенность отделки станции: колонны и путевые стены выложены розовато-бежевым травертином. Полы — серым гранитом. Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz