История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ

Станция Политехническая

Тип станции
Односводчатая глубокого заложения
Глубина заложения
65 метров
Дата открытия
31 декабря 1975
Проектное название
Калининская

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

38, 40, 55, 61
4, 13, 21, 34, 50
143

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 31 декабря 1975 года в составе участка «Лесная» — «Академическая». Названа из-за близости к комплексу зданий Ленинградского Политехнического института. Открытие планировалось в апреле вместе с участком "Площадь Ленина" - "Лесная", но из-за аварии на плывуне на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества" пусковой участок был разделен на два. В проекте носила название "Калининская".

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, В. Г. Хильченко и расположен на Политехнической улице рядом с Покровской церковью и площадью Иоффе. Вестибюль оформлен желтым металлом, белым мрамором и прозрачным стеклом. Над наклонным ходом в вестибюле имеется небольшая площадка, уставленная декоративными растениями. В процессе эксплуатации была произведена перестройка вестибюля: первоначальный проект предусматривал прозрачный куб станции, при постройке касс нижний ярус стекол был заложен декоративным камнем. Это изменило впечатление от посещения станции.

 

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Станция до замены освещенияПолитехническая — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ~ 65 м), одна из первых двух в СССР данного типа (другая - Площадь Мужества). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов С. Б. Сперанского, Н. В. Каменского, Л. Г. Бадалян. Путевые стены облицованы травертином, пол — серым гранитом, металлические детали отделки имеют оттенок старой меди, двери на путевых стенах выполнены в том же стиле. Освещение выполнено в виде оригинальных светильников, установленных на карнизе над путевыми зонами В 2003 году на станции было заменено освещение с ртутных ламп белого цвета на натриевые оранжевого цвета, замена освещения сделала станцию ярче. В 2005 году был проведён ремонт торцевых стен станции, каменная отделка была обшита металлопластиковыми панелями, вследствие чего изначальный архитектурный облик станции был безвозвратно утрачен. Путевая стена, над ней — светильники. Наклонный ход, содержащий три эскалатора, расположен в южном торце станции. Коридор между эскалаторным залом и платформой освещается «офисными» трёхламповыми светильниками.

ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Путевое развитие включает в себя два тоннеля без рельс, отходящие «наружу» от основных по пути в сторону Академической. Эти ответвления являлись заделом под строительство ответвления «Светлановский проспект» — «проспект Луначарского» — «проспект Культуры». В настоящее время строительство этого ответвления не планируется.

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz