История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

НАРВСКАЯ

Станция Нарвская

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
52 метра
Дата открытия
15 ноября 1955
Проектные названия
Площадь Стачек, Сталинская

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

20
2, 6, 35, 35А, 66, 66А, 73, 78

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за расположения в историческом районе Санкт-Петербурга — Нарвской заставы. Кроме того, павильон располагается на площади Стачек (в прошлом — Нарвская площадь), на которой расположены Нарвские триумфальные ворота. В проекте станция носила название «Площадь Стачек», в последние годы перед открытием — «Сталинская».

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции расположен на площади Стачек, на углу Нарвского проспекта, в сторону улицы Ивана Черных. Он выполнен по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой. Павильон интересной формы выполнен в неоклассическом стиле с купольным завершением. Над эскалаторным ходом установлено панно «Слава Труду!» работы скульпторов Г. В. Косова, А. Г. Овсянникова, В. Г. Стамова, А. П. Тимченко. Собравшаяся на митинг на площади Ленина группа рабочих смотрит в центр горельефа, но там никого нет. По всей видимости, в первоначальном варианте в центре должен был находиться Сталин.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Сталин на трибунеНарвская — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 52 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского, инженера О. В. Ивановой. Тема оформления станции — трудовая доблесть советского народа. На торцевой стене центрального подземного зала первоначально находилось большое мозаичное панно «Сталин на трибуне», работы президента Академии художеств А. М. Герасимова. В 1961 году после XXII съезда КПСС, панно закрыто мраморной фальш-стеной. В отгороженном пространстве сначала размещался зал заседаний, позже он был переоборудован в линейный пункт машинистов депо «Автово», который и находится там до сих пор. По данным машинистов мозаика сохранилась. Тем не менее при организации музея метрополитена этой мозаики там не было выставлено. Боковые стены пилонов центрального подземного зала украшают горельефы, изображающие людей разных профессий (48 панно с 12 повторяющимися сюжетами). На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции. Наклонный ход , содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце.

ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

За станцией располагается неиспользуемый оборотный тупик. В будущем из этого тупика будет построена служебная соединительная ветка к Красносельско-Калининской линии.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz