История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

КИРОВСКИЙ ЗАВОД

Станция Кировский Завод

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
50 метров
Дата открытия
15 ноября 1955

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

41
20, 41, 46, 48
2, 66, 72, 73, 111

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В будущем планируется пересадка на Красносельско-Калининскую линию.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеева к проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами.

 

 

 

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Кировский завод» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов. Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии. Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину[1]. Впервые для оформления станций метрополитена применено «люверсное освещение». Люверс представляет собой сквозную решетку, состоящую из полос органического стекла. За ней на определённом расстоянии вмонтированы лампы «дневного света» и их излучение как бы просеивается сквозь квадратные отверстия решётки и создаёт ровное, спокойное освещение. Мягкий, рассеянный свет струится сверху из квадратных световых плафонов, прорезанных в потолке. Создаётся полная иллюзия, что наверху, за сводами, находится открытое небо. По состоянию на 2007 год органическое стекло люверсов снято. В центральном зале включены люстры через одну, над платформами включены все люстры, но в них включены не все лампы. Потолок центрального зала украшен лепниной. На ней буква «К» (в характерном для завода рисунке) окружена венками листьев и звездой. Путевая стена У торцевой стены центрального зала установлен бюст В. И. Ленина (скульптор Н. В. Дыдыкин). Через зал к нему ведет «дорожка» из бордового гранита с черно-белым кантом. Платформы по состоянию на лето 2008 года сохранили асфальтовое покрытие. На путевых стенах установлены декоративные решётки с надписью «1955» по году открытия станции. Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz