История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-1

Первый зал

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
60 метров
Дата открытия
15 ноября 1955

 

 

 

 

 

 

 

Колонная станция глубокого заложения просуществовала несколько лет в качестве обычной единой станции с одной платформой. Но 29 апреля 1961 года был открыт второй зал части второй очереди Петербургского Метрополитена и пускового участка второй линии и порядок движения электричек был изменен. Так образовался первый в истории метрополитенов СССР кросс-платформенный узел. В центре пространства между колоннами, в «круглом зале» стены были украшены медальонами «корифеев науки» — К. Маркса, Ф. Энгельса, В. И. Ленина и И. В. Сталина. При постройке перехода которого были убраны барельефы Фридриха Энгельса и Иосифа Сталина, остались два других Карла Маркса и Владимира Ленина. В центре свода круглого зала — небольшой разноцветный витраж, имитирующий окно на поверхность. На колоннах подземного зала были помещены 24 барельефа выдающихся русских и советских ученых. На путевых стенах установлены декоративные решётки. Светильники вмонтированы в стеклянные узорчатые сосуды, вставленные в специальные желоба на своде. Имеются также подобные светильники в виде факелов, установленные на колоннах перронных залов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-2

Второй зал

Тип станции
Пилонная
Глубина заложения
60 метров
Дата открытия
29 апреля 1961

 

 

 

 

 

 

 

Второй зал, в отличие от первого, оформлен в строгом функциональном стиле (он строился в годы хрущёвской программы тотальной экономии). Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет, В. В. Ганкевич завершили почти белый зал оригинальным ходом: мраморные пилоны украшены хронологическими надписями об успехах, достигнутых советской наукой и техникой. Хроника ведётся с 1920 по 1979 года (при реконструкции в этом зале в последний раз укрепили металлические буквы). Лестничный переход, «нависший» над путями колонного зала, выходит из торца среднего зала пилонной станции. Торцевая лестница расположена практически в центре пилонного зала, и для пересадки с платформы на платформу они были связаны двумя небольшими тоннелями под переходом, облицованными кафельной плиткой. Такие тоннели есть на многих станциях, но они обычно не предназначены для пассажиров. Перроны станций оформлены просто: стены пилонов облицованы мрамором, а путевые стены — чёрной и белой кафельной плиткой с полоской серого гранита поверху. Это напоминает оформление путевых стен станции метро «Чернышевская». Изначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединён с первым залом центральным переходом. Лишь 18 июля 1980 года году под руководством архитекторов А. С. Гецкина, А. В. Квятковского и И. Е. Сергеева был построен второй наклонный ход и вестибюль первого зала был содинён со вторым. С тех пор выходы из обоих залов станции расположены в северном торце, в каждом из них по 3 эскалатора. Во втором зале в 2007 году произведена замена полов.

ПЕРЕХОД

Переход между станциями

  • Между станциями проложен один неширокий переход. Это обусловлено тем, что основной поток пересаживающихся пассажиров пользуется кроссплатформенным решением. По этой же причине на переходе нет эскалаторов.
  • В этом переходе находилась самая известная схема метрополитена. Схема была убрана на реконструкцию к 300-летию Петербурга. Реконструкция для нее закончилась фатально — на место она не вернулась.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Вестибюль расположен на углу Московского и Загородного проспектов. Выполнен в виде полукруглогоНаземный вестибюль монументального трёхэтажного здания мягкого бежевого цвета с длинной колоннадой из высоких колонн с каннелюрами. Цоколь здания выполнен из необработанных гранитных блоков. Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н. М. Рулёва. На входе в вестибюль имеется круглый в плане зал с высоким куполом, покрытым анодированными металлическими пластинами. В одной из арок на стене планировалось сделать панно с изображением Сталина, стоящего на лестнице. На карнизе купола в проекте имелась надпись «Слава Сталину великому зодчему коммунизма корифею науки!»Далее идёт развилка, ведущая в два разных кассовых зала, имеющих два разных наклонных хода — один ведёт в первый зал, другой во второй зал.

Пересадки на наземный транспорт:

16
3, 8, 15, 17

 

 

 

 

В начало страницы

Hosted by uCoz