История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ЛЕСНАЯ

Станция Лесная

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
64 метра
Дата открытия
22 апреля 1975

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

20, 38
31
33, 60, 133

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Открыта 22 апреля 1975 года в составе участка «Площадь Ленина» — «Лесная». Станция названа из-за расположения на оси Лесного проспекта. Открытие планировалось в апреле вместе с участком "Площадь Мужества " - "Академическая", но из-за аварии на плывуне на перегоне "Лесная" - "Площадь Мужества" пусковой участок был разделен на два.

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой, Н. И. Згодько, инженеров Э. Л. Надежного, И. X. Целолихиной, С. П. Щукина и располагается вблизи пересечения Лесного проспекта и Кантемировской улицы. Оформление вестибюля выполнено в одном ключе с оформлением участка «Выборгская» — «Девяткино». Перекрытие потолка сооружено с применением металлических балок, которые соединены между собой в виде треугольников и квадратов. на этих ажурных металлоконструкциях, установлены лампы дневного света, освещающие станцию. На этой станции, как и на других станциях этого проекта, над эскалаторным ходом есть балкон. На «Лесной» он открыт для прохода пассажиров. Незадолго до восстановления сквозного сообщения до «Девяткино», в апреле 2004 года проводилась реконструкция наземного вестибюля станции. В результате этой реконструкции изменился внешний вид вестибюля: нижний ряд окон был закрыт декоративным камнем. Несмотря на то, что результат работ был хорошо вписан в существующий павильон, станция потеряла часть своей индивидуальности.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Торец станцииЛесная — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. И. Прибульского и В. В. Ганкевич. Оформление перронного зала связано с названием и создаёт ассоциации с природой, лесом. Колонны перронного зала облицованы белым мрамором. Полы — серым гранитом, ограничительная линия по краю платформы обозначена белой краской. Из-за расположения на большой глубине, фриз над колоннами расширен. Освещение центрального зала выполнено через один тюбинг, при этом «полосатый» потолок смотрится достаточно выигрышно; путевые платформы подсвечены таким же способом, но более равномерно. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция «Солнце», подсвечивающаяся изнутри (скульптор П. А. Якимович). Оформление станции согласуется с названием: путевые стены облицованы зелёной с чёрными вкраплениями, керамической рифлёной плиткой. Она несёт на себе следы косметических ремонтов, плитка на стенах разных оттенков, местами закрашена зеленой краской. Решетки путевых стен металлические глухие, чёрные, со вставками жёлтого цвета. Противоположная торцевая стена покрашена зелёной краской трёх разных оттенков. Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции. Эскалаторный зал освещают 26 факелов-светильников.

 

 ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Во время т. н. размыва 1995—2004 года станция являлась конечной для южного участка Кировско-Выборгской линии, для чего были восстановлены камеры съездов, действовавшие первоначально с 22 апреля по 31 декабря 1975 года. Перед открытием «Размыва» с 5 июня 2004 года станция закрылась на время бетонирования стрелочных переводов и входов в старые тоннели. За торцевой стеной сооружены служебные помещения, в которые ведут два входа — с разных сторон платформы. В обоих входах установлены металлические ворота. Благодаря этому, находясь в дальнем от входа торце одной платформы станции, можно увидеть другую. Подобная конструкция в Петербургском метрополитене, кроме «Лесной» используется только на «Выборгской».

 

В начало страницы

Hosted by uCoz