История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОСПЕКТ

Станция Гражданский Проспект

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
64 метра
Дата открытия
29 декабря 1978
Проектное название
Гражданская

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

51, 100
6, 38
60, 93, 121, 139

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 29 декабря 1978 года в составе участка «Академическая» — «Девяткино». Название станции связано с её расположением на одноимённой городской магистрали. В проекте носила название "Гражданская".

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции, выстроенный по проекту архитекторов Г. Н. Булдакова, Л. Е. Кисельгофа, расположен на пересечении Гражданского проспекта и проспекта Просвещения. В результате позднейших пристроек торговых помещений внешний вид павильона несколько изменился по сравнению с первоначальным. Здание станции, облицованное бело-серым мрамором, выполнено по нетипичной для времени постройки схеме с раздельными кассовым и эскалаторным залами. «Гражданский проспект» относится к редко встречающемуся типу станций с наземными комплексами противоатомной защиты. Вход в кассовый зал осуществляется со стороны проспекта Просвещения. Справа от входа с улицы располагаются кассы продажи проездных документов, в левой части в настоящее время оборудован книжный магазин. Зал имеет прямоугольную форму с потолком, понижающимся к проходу в эскалаторный зал. Освещение зала выполнено в виде решётки сложной формы, за которой находятся ртутные лампы, дающие иллюзию естественного освещения. Эскалаторный зал имеет круглую форму с куполообразным потолком белого цвета и стенами, отделанными серым мрамором. Выход из эскалаторного зала осуществляется вбок от основной оси павильона станции, в сторону Гражданского проспекта. Таким образом, на станции применяется принцип разделения потоков пассажиров. Светильник, расположенный в центре куполообразного потолка зала, выполнен в виде круглой люстры, образованной сложными переплетениями металлических спиралей, сходящихся к её центру, и имеющей значительные размеры.

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Герб СССР в торце станцииГражданский проспект — колонная станция глубокого заложения (глубина ~64 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. С. Гецкина, Е. И. Валь и В. Н. Выдрина. В оформлении «Гражданского проспекта» использованы материалы жёлтых оттенков, придающие станции нарядный вид: колонны и путевые стены облицованы желтовато-бежевым мрамором, светильники и облицовка торцевой стены, технологических проходов и т. п. сделаны из анодированного алюминия золотистого цвета. Пол перронов вымощены серым, а центрального зала — красно-серым гранитом разных оттенков. Потолки центрального зала и перронов выполнены из железобетонных конструкций арочной формы и выкрашены белым. В центре торцевой стены центрального подземного зала, облицованной анодированным алюминием золотистого цвета, расположен бронзовый герб СССР, диаметром порядка 3 метров. Изображение герба СССР было призвано подчеркнуть связь оформления станции с её названием — «Гражданский проспект». Под гербом установлен экран, выполненный из алюминиевых трубок золотистого цвета. За торцевой стеной центрального зала располагаются служебные помещения станции. Подземный зал станции освещается светильниками прямоугольной формы, которые установлены над проёмами между колоннами. Они имеют основания из золотистого алюминия и абажуры из белого непрозрачного стекла. Наклонный ход расположен в северном торце подземного зала. В нём установлены 4 эскалатора. Нижний эскалаторный зал, отделанный светло-серым мрамором, освещается лампами дневного света, которые расположены за специальными карнизами по стенам зала и над аркой между эскалаторным залом и станцией.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz