История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

ЧЕРНЫШЕВСКАЯ

Станция Чернышевская

Тип станции
Пилонная с укороченным центральным залом
Глубина заложения
70 метров
Дата открытия
1 июня 1958
Проектное название
Кирочная

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

15
22, 46, 105

 

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена «Площадь Восстания» — «Площадь Ленина». Название связано с близостью проспекта Чернышевского. В проекте станция носила название «Кирочная».

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой в виде высокого пятигранника с большим витражом на главном фасаде. Он расположен на проспекте Чернышевского между Фурштатской и Кирочной улицами. На месте вестибюля существовала Николаевская гвардейская богадельня, построенная по проекту архитектора Н. А. Архангельского и церковь Святых Космы и Дамиана лейб-гвардии Сапёрного батальона. Вестибюль украшен рельефом с портретом Н. Г. Чернышевского. Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции. На «Чернышевской», как и на «Площади Ленина» установлены одинаковые, по состоянию на время установки самые высокие в мире эскалаторы (высота подъема 65,8 метров, длина наклонной части 131,6 метров, 755 ступеней, каждый поручень — петля длиной 290 метров).

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Чернышевская» — пилонная станция с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ~ 70 м). Первоначально планировался проект станции закрытого типа. Является одной из самых глубоких в Петербургском метрополитене и в мире. Центральный зал станции расположен в северном конце платформ (ближе к станции метро «Площадь Ленина»). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов А. В. Жука и С. Г. Майофиса. Станция строилась в период борьбы с архитектурными излишествами и поэтому является интересным памятником перехода от сталинского ампира к экономной и безликой хрущевской архитектуре. Так, например, в отделке можно одновременно встретить такие малосовместимые материалы как мрамор и кафельная плитка. На всей подземной станции использовано закарнизное освещение, это была первая станция, на которой проектировщики полностью отказались от люстр и светильников. Главным украшением станции являются серебристые вентиляционные решетки на пилонах и серый мрамор. После замены пола в центральном зале уложены черные и белые плитки в шахматном порядке. На станционных платформах это выглядит как белая расчёска, повернутая зубчиками к стене. На путевых стенах перронного зала плитка двух цветов: снизу — чёрного, сверху — белого, также использованы карнизы из того же серого мрамора. На стенах установлены декоративные решётки оригинального рисунка. В 2003—2004 годах кафельная плитка была полностью заменена новым слоем, дав станции более аккуратный вид.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz