История
Линии, станции и депо
Технические характеристики
Перспективы
Схемы
Интересные факты
О сайте

БАЛТИЙСКАЯ

Станция Балтийская

Тип станции
Колонная глубокого заложения
Глубина заложения
57 метров
Дата открытия
15 ноября 1955
Проектное название
Балтийский Вокзал

 

 

 

Пересадки на наземный транспорт:

3, 8
10, 43, 65, 67, 67Б, 70, 71

 

 

 

ИСТОРИЯ

Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название получила из-за близости к Балтийскому вокзалу и топонимики окружающих улиц. В проекте носила название "Балтийский Вокзал".

НАЗЕМНЫЙ ВЕСТИБЮЛЬ

Наземный вестибюльНаземный павильон станции выполнен по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн и располагается у площади Балтийского вокзала. Павильон пристроен непосредственно к восточному боковому флигелю здания Балтийского вокзала и обращён 6-колонным портиком-лоджией к привокзальной площади. Вокруг купола эскалаторного зала проходит кольцевой коридор, который сообщается с помещениями вокзала вентлюками (доступ в коридор осуществляется со второго этажа). Между колонами портика наземного павильона в нише за колоннадой над входными дверями располагаются пять барельефов выдающихся русских флотоводцев: Стену кассового зала украшают рельефы. При спуске в эскалаторный зал мог находиться памятник Сталину на фоне картины «Крейсер „Аврора“».

АРХИТЕКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ

Балтийская» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~57 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов М. К. Бенуа, А. И. Кубасова, Ф. Ф. Олейник, инженера С. М. Эпштейн. Решётка на путевой стене Тематика художественного оформления станции посвящена теме мощи и славы Советского Союза как великой морской державы. Голубовато-серая мраморная облицовка подземного зала станции напоминает о суровых водах Балтики. Опоры сводов декорированы полуколоннами. Ребристый свод потолка, окаймлённый двумя зигзагообразными голубыми лентами, ассоциируется со вздувшимся парусом. На путевых стенах установлены декоративные решётки с изображениями якоря. Торцевую стену центрального подземного зала украшает мозаика «1917 год», выполненная по эскизу художников Г. И. Рублёва и И. Г. Рублёва в технике так называемой флорентийской мозаики — рисунок набран из крупных кусков мрамора и цветных камней. На панно изображены революционные моряки Балтики, вместе с рабочими и солдатами идущие на штурм Зимнего дворца, на заднем плане — силуэт крейсера «Аврора». Наклонный ход, содержащий 3 эскалатора, расположен в южном торце станции.

 

В начало страницы

Hosted by uCoz